Фрагмент для ознакомления
2
- цена бизнеса – это показатель результатов его деятельности.
Среди недостатков специалисты выделяют такие [10, c.47]:
- анализ основан исключительно на ретроспективной информации, не берутся во внимание перспективы развития;
- иногда довольно трудно собрать достоверные сведения;
- постоянно требуется вносить изменения, поскольку даже предприятия-аналоги отличаются между собой ассортиментом, оборудованием, качеством руководства, стратегией развития.
На практике выделяют три метода сравнительного подхода в оценке бизнеса, основанных на [6, c.29]:
- рынке капитала;
- сделках;
- отраслевых коэффициентах.
1.Метод на основе рынка капитала [11, c.52].
Для его реализации используют действительные цены, которые были выплачены на фондовых биржах за схожие компании. Именно эти данные служат ориентиром для установления реальной стоимости анализируемой компании. Плюс данного метода в том, что он базируется на фактических данных, а не на прогнозах, которые отличаются недостоверностью. Единственным условием его применения является детальная информация, рыночная и финансовая, касающаяся группы сходных компаний. Оценка стоимости с помощью данного метода производится на уровне неконтрольного пакета акций предприятия.
При использовании метода компании-аналога оценка стоимости готового бизнеса проводится на основании информации о стоимости предприятий-аналогов, акции которых котируются на рынке. Прежде чем приступить к подбору компаний-аналогов, необходимо проанализировать специфику работы и рынок, занимаемый оцениваемой компанией.
Предприятия-аналоги должны относиться к той же отрасли, что и оцениваемая компания, а также быть сходны по следующим основным финансовым и производственным характеристикам: размер компании (выручка, численность, стоимость активов и т. д.); ассортимент; товарная и территориальная диверсификация; технологическая и техническая оснащенность; риски, связанные с работой; сопоставимость предполагаемой сделки (форма сделки, условия финансирования, условия оплаты и т. д.). Компании-аналоги, отобранные для проведения оценки стоимости компании сравнительным методом, должны не только осуществлять один вид деятельности с оцениваемой компанией, но и должны были быть проданы не так давно по отношению к сроку продажи компании. При этом компании-аналоги не должны быть вовлечены в процесс поглощения, поскольку это искажает их реальную цену.
2.Метод на основе сделок [12, c.41]. Представляет собой частный случай предыдущего метода. В его основу положен анализ продаж контрольных пакетов ценных бумаг предприятия (или компании) в целом в результате слияния или поглощения. Использовать данный принцип можно, покупая контрольный пакет открытой компании, или для анализа закрытых фирм в этом же рыночном сегменте. Данный метод включает в себя анализ мультипликаторов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» /КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.04.2022).
2. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2020. - 320 c.
3. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: учеб. / Л. Т. Гиляровская. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 179 с.
4. Жигалова В. Н. Оценка стоимости бизнеса : учебное пособие / В. Н. Жигалова. — Томск : Эль Контент, 2020. — 216 с.
5. Корниенко Б.И. Оценка стоимости предприятия с использованием затратного и сравнительного подходов// Концепт. 2020. № 8. С. 1-7. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 14.03.2021).
6. Кидяева О.В. Унифицкация методик финансового анализа при оценке стоимости предприятия (бизнеса). // Научное сообщество студентов: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(24). С.22-28.
7. Козырь А.В., Козлова Т.С. Доходный подход в оценке стоимости бизнеса. // Научное сообщество студентов XXI столетия.: сб. ст. по мат. LXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(64). С.13-18.
8. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2020. - 904 c.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 344 с.
10. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 299 c.
11. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): учеб. / И. В. Сергеев. – М.: Проспект, 2020. – 456 с.
12. Федченко А. А. Экономика организации: учеб. / А. А. Федченко. – М.: Альфа–Пресс, 2020. – 1312 с.
13. Щербаков В. А., Щербакова Н. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). — 4-е изд., перераб. и доп.. — М.: Издательство Омега-Л, 2020. — 315 с.
14. Итоговая оценка стоимости акций ООО «Лента» https://old.conomy.ru/emitent/lenta/page-templates/3265/7248/- дата обращения 10.04.2022.
15. Рыночные мультипликаторы: как оценить бизнес и выбрать акции https://bcs.ru/blog/rynochnye-multiplikatory- дата обращения 10.04.2022.